Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.
В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий детского сада развивающие среды обновляются, вносятся новые предметы, объекты. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.
Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр. Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной, музыкальной и литературной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.
Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Приемные комнаты оборудованы шкафчиками для одежды, банкетками, настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.
Описание доступа к информационным системам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Оборудование для проведения музыкальных занятий:
Фортепиано, цифровое пианино, микрофоны, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, микшер, музыкальные инструменты, полки навесные (под музыкальную аппаратуру), колонки на стойках, стена зеркальная, станок хореографический, портреты композиторов, мнемотаблицы, картотека музыкально-дидактических игр, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников,фонотека, CD и mp3 диски, театральная ширма напольная, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам, раздаточный материал, шкаф, стол, стулья взрослые, детские.
Оборудование для проведения физкультурных занятий:
Стенка гимнастическая, детский спортивный комплекс «Юниор», мульти игровой центр «Мишень», баскетбольная установка со стойками, волейбольная сетка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, батуты, степы, мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; поролоновые дорожки, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, сухой бассейн.
Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты. Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной образовательной программы, возрастным особенностям детей.
Уголок коррекционной индивидуальной работы: стол для индивидуальной работы, стулья детские, шпатели настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, «Комфорт ЛОГО» компьютерная программа - «НПФ Амалтея, картотека дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры.
Уголок звукопроизношения: картотека материалов для постановки звуков, дидактический материал по постановке звуков, картотека чистоговорок и скороговорок, картотека артикуляционной гимнастики, практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников»,
Уголок сенсорного развития: Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубны и др.);предметные картинки с изображениями зверей и птиц, настольно-печатные игры.
Уголок моторного и конструктивного развития: трафареты, пазлы и разрезные картинки, массажные мячики, флажки, игрушки-шнуровки, мозаики разных размеров, методические пособия «Гимнастика для пальцев», обучающие прописи, счетные палочки.
С целью создания психологических условий для эмоционального комфорта детей, проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, развития личности воспитанников, в МАДОУ оборудован кабинет педагога – психолога
Оборудование кабинета: шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, дидактических пособий, оргтехника: ноутбук, принтер; цвето-песочный стол, диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Скоро в школу»,тренажеры для развития внимания, тренажер для развития мышления.
Для реализации образовательных программ дополнительной направленности по познавательному, художественно-эстетическому развитию в МАДОУ оборудован кабинет дополнительного образования. Оборудование и наполнение предметно-развиваюшей среды кабинета позволяет реализовывать задачи воспитания и образования обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченным возможностями здоровья.
Оборудование: стол компьютерный, компьютер, принтер, мультимедийная доска, моноблоки, шкафы для дидактического материала, столы детские, стулья детские, мольберты, образцы народно-прикладного искусства, художественный материал и инструменты (кисти, пастель, природный материал, бумага и др.), методическая литература, материалы для экспериментирования; наглядные пособия по различным темам, дидактические игры.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Экологическая лаборатория, зимний сад, медиатека, видеотека, библиотека экологического направления, интерактивное оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, интерактивный стол «Солнышко», цифровая лаборатория «Наураша».
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют:спортивный комплекс «Юниор», гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, шведская стенка, сухой бассейн.
Наличие оборудованных библиотек
Не имеется
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства:
развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; рабочие тетради в печатном виде; плакаты, слайд — альбомы; диагностические материалы;
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
Специалисты службы ППМк МАДОУ на основе Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника разрабатывают индивидуальные маршруты психолого–педагогического сопровождения воспитанников.
Для работы с детьми с ограниченными возможностями используются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинеты дополнительного образования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МАДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия МАДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
- Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;
- Количество Internet-серверов-4;
- Количество терминалов с доступом к сети Internet-4;
- Количество единиц вычислительной техники: компьютеров — 8; ноутбуков – 9.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.
Педагогическим работникам МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации
На официальном сайте МАДОУ имеется раздел Методическая копилка, в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Муниципальное образование Кавказский район
Управление образования Кавказский район
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.